|
Вопросы, касающиеся REACH, часто задаваемые производителями«« Предыдущая часть документа
5.2 Можно ли воспользоваться преимуществами особых условий для внедренных веществ, если вещество не прошло предварительную регистрацию к 1 декабря 2008?....................................................................................................................................8 5.3 Как провести предварительную регистрацию своих веществ и есть ли какой-либо формат для заполнения?..........................................................................................8 5.4 Каков сбор за предварительную регистрацию?..............................................................8 5.5 Как узнать, прошло ли вещество предварительную регистрацию?.............................9 6 Регистрация..................................................................................................................................9 6.1 Кто должен регистрировать вещества.............................................................................9 6.2 В случае многонациональной компании, кто является регистрантом?........................9 6.3 Какие вещества необходимо регистрировать?.............................................................10 6.3.1 Необходимо ли регистрировать сплавы?..........................................................10 6.3.2 Необходимо ли регистрировать промежуточные продукты?..........................10 6.3.3 Что подпадает под определение НИОКР, ориентированных на продукцию и процессы (PPORD)?.............................................................................................11 6.3.4 Будут ли освобождения, распространяющиеся на технологически ориентированные НИОКР (PORD), сохранены в REACH?.............................11 6.4 В какие сроки необходимо регистрировать свои вещества?.......................................12 6.4.1 Какова процедура для новых веществ до начала действия регистрационных обязанностей, предусмотренных REACH (1 июня 2008)?...............................13 6.5 Как рассчитать количество в тоннах?............................................................................13 6.6 Как зарегистрировать мои вещества, и необходимо ли мне программное средство IUCLID 5?.........................................................................................................13 6.7 Каков регистрационный сбор?.......................................................................................14 7 Полимеры и мономеры.............................................................................................................14 7.1 Надо ли регистрировать полимеры?..............................................................................14 7.2 Можно ли регистрировать мономеры в качестве промежуточных продуктов?........15 7.3 Что такое примесь в полимере?......................................................................................15 7.4 Что такое добавка, стабилизатор или антиоксидант?..................................................15 7.5 Кроме требований регистрации, есть ли у меня другие обязанности в рамках REACH относительно полимеров?................................................................................15 8 Вещества в составе изделий.....................................................................................................16 8.1 Необходимо ли регистрировать вещества в составе изделий?...................................16 8.2 Когда и при каких условиях необходимо уведомлять о веществах наивысшей ответственности (SVHC) в составе изделий? (Время, предпосылки, одинаковое применение).....................................................................................................................16 8.3 Статья 7(6) гласит, что "Параграфы 1 - 5 не распространяются на вещества, уже зарегистрированные для данного применения". Относится ли это к одной и той же цепочке поставок или к разным цепочкам поставки?............................................17 8.4 Можно ли уже исходить из положений Статьи 7(6), если вещество в составе изделия прошло предварительную регистрацию?.......................................................17 9 Обмен данными.........................................................................................................................17 9.1 Какова цель обмена данными?.......................................................................................17 9.2 Какова цель Форума по обмену информацией о веществах (SIEF)?..........................18 9.3 Как упростить обмен информацией в рамках SIEF?....................................................18 9.4 Должны ли регистранты совместно представлять все свои данные?.........................19 9.5 Как создается Форум обмена информацией о веществах (SIEF)?..............................19 9.6 Как управляется Форум обмена информацией о веществах (SIEF)?.........................20 9.7 Каким образом держатели данных могут получить информацию об уже созданном SIEF или о процессе его создания, чтобы предложить свои данные?.....21 9.8 Как распределяются затраты?........................................................................................21 9.9 Кто обязан наводить справки до регистрации, и на каком основании?.....................22 10 Информационные требования, методы испытаний и качество данных..............................23 10.1 По каким методикам следует проводить новые испытания?......................................23 10.2 Какие стандарты приняты на новые эколого-токсикологические и токсикологические испытания?.....................................................................................23 10.3 Существуют ли "другие международные методы испытаний", признанные Комиссией или ЕСНА, упоминаемые в Статье 13(3)?.................................................24 10.4 Имеется ли перечень утвержденных испытательных лабораторий в Европе?.........24 11 Разрешение.................................................................................................................................24 11.1 Если ли вещества, которые уже сейчас нуждаются в разрешении?...........................24 11.2 Существует ли уже список кандидатов, включающий вещества наивысшей ответственности (SVHC)?...............................................................................................25 12 Информация в цепочке поставки.............................................................................................25 12.1 Могут ли дальнейшие пользователи продолжать применение вещества, если оно не прошло предварительную регистрацию?.................................................................25 12.2 Требует ли REACH внесения изменений в паспорта безопасности веществ?..........26 12.3 Как скоро необходимо внести изменения в формат SDS?..........................................26 1 Общие положения
1.1 Что такое REACH и где найти дополнительную информацию?
REACH означает "Регламент по Регистрации, оценке, разрешению и ограничению химика-тов". Регламент REACH вступил в действие 1 июня 2007 в целях рационализации и совер-шенствования существовавших до этого основ законодательства Европейского Союза (ЕС) в области химикатов. Согласно REACH также создается Европейское агентство по химикатам (ЕСНА), которое во всем этом процессе играет роль центрального координатора и организа-тора внедрения. Местопребыванием ЕСНА является Хельсинки, Финляндия, откуда ЕСНА будет управлять процессами регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ, обеспечивая его согласованность в масштабах всего Европейского Союза. Регламент REACH можно найти в официальном бюллетене (Official Journal) на сайте Ев-ропейского Союза. О REACH - сжатую и основную информацию о REACH вы найдете в разделе About REACH на сайте ЕСНА.
Руководства по REACH - содержат объяснения к тексту нормативного акта и дополнительную информацию. Руководство, имеющееся на сайте ЕСНА REACH Guidance на данном этапе является результатом как консультаций между заинтересованными сторонами, так и тесного сотрудничества между компетентными органами государств-участников ЕС и Европейской Комиссии. Самый последний список всех окончательных руководящих документов см. по этой ссылке. Функция поиска (SEARCH) позволяет производить поиск в имеющихся документах. По поиску ключевого слова вы будете направлены на наиболее релевантные главы в руководящих документах или в разделах сайта ЕСНА. Средство НАВИГАТОР - поможет вам выявить конкретные обязанности, налагаемые на вас регламентом REACH. REACH-IT и IUCLID 5. IUCLID 5 - это программное средство, которое позволяет вводить, управлять, сохранять и обмениваться информацией о внутренних свойствах и факторах риска химических веществ. В это программное средство включено руководство "Где получить требованиям к данным по Регламенту ЕС REACH". Оно реализует гармонизированные схемы, разработанные ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Более подробно об этом см. FAQ 5.3 и FAQ 6.6. Портал REACH-IT дает интерактивную домашнюю страницу компании для подачи регистрационных досье на химикаты. Оно также позволяет ЕСНА и органам власти государств-участников анализи-ровать эти досье. Не конфиденциальная информация будет доступна на сайте ЕСНА. Бо-лее подробно о средствах REACH-IT и IUCLID 5 см. на сайте ЕСНА. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ СТОЛЫ являются точками контакта в каждом государстве-участнике ЕС применительно к оказанию помощи по вопросам REACH (подробнее см. FAQ 1.5). Перечень национальных справочных столов имеется на сайте ЕСНА. Там также имеется информация об услугах справочных столов, оказываемых са-мим ЕСНА и сведения о поддержке IUCLID 5.
1.2 Что изменилось после внесения в REACH поправок от 29 мая 2007?
Целью Поправок к REACH от 29 мая 2007 было исправление лингвистических ошибок, но не внесение изменений в содержание текста. Большинство изменений касается иноязычных версий (не английской). Одно изменение, которое следует упомянуть, - исправленная опечатка в Статье 64(8): ссылка на процедуру принятия окончательного решения предоставления или отказа в разрешении была исправлена на ссылку на Статью 133(3), которая является процедурой регулирующего комитета.
1.3 Когда начнется действие Регламента REACH?
В Статье 141 Регламента REACH приведены сроки вступления в действие и начала примене-ния положений REACH и обязанностей, вытекающих из него. 1 июня 2007 Регламент REACH вступил в действие, и начали применяться положения, не упомянутые в Статье 141(2) - 141(4). 1 июня 2008 начнут применяться большинство основных положений, т.е. Глава II о регистрации, Глава III об обмене данными, Глава V о дальнейших пользователях, Глава VI об оценке, Глава VIII о разрешении, Глава XI об инвентарном учете посредством классификации и маркировки и Глава XII об информации. Статьи 128 о свободном перемещении и 136 о переходных мерах, касающихся существующих веществ. Глава VIII и Приложение XVII об ограничениях будут применяться с 1 июня 2009.
1.4 Кто отвечает за правовое применение REACH?
В соответствии со Статьями 125 и 126 Регламента REACH государства-участники отвечают за подготовку национальных положений, устанавливающих меры контроля и санкции за несоответствие требованиям REACH. Эта подготовка должна быть выполнена к 1 декабря 2008. Чтобы узнать о национальных процедурах контроля, которые будут введены, рекомендуем вам обратиться в соответствующие правоприменительные органы вашей страны. Для получения более подробной информации вы можете также обратиться в таможенные органы и в национальный справочный стол.
1.5 К кому обратиться с вопросом по REACH?
Имеется ряд источников помощи и информации: За справками о сферах ответственности и обязанностях, налагаемых Регламентом REACH обращайтесь в национальные справочные столы в каждом государстве-участнике ЕС. Они оказывают услуги на своих родных языках со знанием национальных условий (национального законодательства, структуры правоприменительных органов и пр.). в соответствии со Статьей 24 Регламента REACH национальные справочные столы должна работать во всех странах-участниках с 1 июня 2007. Перечень контактных данных имеется на сайте ЕСНА. Для консультирования по вопросам исполнения обязанностей, налагаемых REACH, профессиональные ассоциации, отраслевые группы, торговые палаты и прочие организации учредили справочные столы заинтересованных сторон для оказания специализированной поддержки своим отраслям применительно к конкретной продукции, например, к пластмассам, минералам, минеральным маслам, краскам; они знакомы со специальной отраслевой терминологией. Кроме того, ЕСНА оказывает услуги компаниям, регистрирующим то или иное вещество. ЕСНА помогает регистрантам по вопросам относительно положений REACH, а также по IUCLID 5, REACH-IT (когда они будут) и занимается ведением представленных досье. Создана сеть, соединяющая национальные справочные столы REACH и ЕСНА, с целью обеспечения производителей, дальнейших пользователей и заинтересованных сторон (особенно предприятий малого и среднего бизнеса) по всему ЕС максимально качественными, согласованными и гармонизированными консультациями. Поэтому вы можете, равным образом, обращаться в национальный справочный стол своей страны за консультацией по REACH.
Следующая часть документа »»
|
|