|
Справочный перевод регламента REACH от Российского союза химиков«« Предыдущая часть документа
(73) Требование замены вещества как такового, в соединении или в изделии должно выдвигаться, когда изготовление, использование или размещение на рынке такого вещества вызывает недопустимый риск человеческому здоровью или окружающей среде, с учетом наличия пригодных более безопасных альтернативных веществ и технологий, а также социально-экономических выгод при использовании вещества, представляющего недопустимый риск.
(74) Замена вещества очень высокой степени опасности подходящими и более безопасными альтернативными веществами или технологиями должна рассматриваться всеми, кто обращается за разрешениями на использование таких веществ как таковых, в соединениях или для введения веществ в изделия, путем проведения анализа альтернативных решений, рисков, связанных с их использованием, и техническую и экономическую целесообразность такой замены.
(75) Возможность введения ограничений на производство, размещение на рынке и использование опасных веществ, соединений и изделий относится ко всем веществам, подпадающих под действие данного Регламента, с незначительными исключениями. Необходимо продолжать введение ограничений на размещение на рынке и использование веществ, которые являются канцерогенными, мутагенными или ядовитыми для воспроизводства, категорий 1 или 2, для их использования потребителями как таковых или в соединениях.
(76) Международный опыт показывает, что вещества с характеристиками, относящими их скорее к биоаккумуляции и яду, или четко к биоаккумуляции, представляют серьезную опасность, в то время как были разработаны критерии, позволяющие идентификацию таких веществ. Наверняка, опасность других веществ достаточно высока, чтобы обращаться с ними таким же образом в каждом конкретном случае. Необходимо пересмотреть критерии в Приложении XIII, принимая во внимание настоящий и любой новый опыт в идентификации этих веществ и, если необходимо, внести исправления в целях обеспечения высокого уровня защиты человеческого здоровья и окружающей среды.
(77) С точки зрения пригодности к обработке и практичности, что касается как физических, так и юридических лиц, которые должны подготовить прикладные файлы и принять соответствующие меры по управлению рисками и, что касается властей, которые должны рассматривать заявления на выдачу разрешений, только ограниченное число веществ должно быть предметом процедуры разрешения одновременно, и должны быть установлены реалистические крайние сроки для заявлений, в то же время с предоставлением исключений для некоторых видов использования. Вещества, признанные как удовлетворяющие критериям для получения разрешения, должны быть включены в список кандидатов для последующего включения в процедуру выдачи разрешения. В пределах этого списка, должны быть четко идентифицированы вещества, находящиеся в программе работы Агентства.
(78) Агентство должно обеспечить помощь при установлении приоритетов веществ, которые станут предметом процедуры выдачи разрешения, чтобы обеспечить, что решения отражают потребности общества так же, как научного знания и развития.
(79) Полное запрещение на вещество означало бы, что никакое его использование не могло бы быть разрешено. Поэтому было бы бессмысленно позволять подачу заявлений на получение разрешений. В таких случаях вещество должно быть удалено из списка веществ, по которым заявления могут быть поданы и включено в список запрещенных веществ.
(80) Необходимо обеспечивать надлежащее взаимодействие между порядком выдачи разрешений и ограничениями, чтобы сохранить эффективное функционирование внутреннего рынка и защиту человеческого здоровья, безопасность и окружающую среду. Ограничения, которые существуют для рассматриваемого вещества, должны сохраняться, даже если это вещество добавлено к списку веществ, по которым могут быть представлены заявления на выдачу разрешения. Агентство должно рассматривать, должным ли образом управляются риски от веществ в изделиях и, если нет, готовить досье в отношении введения дальнейших ограничений для веществ, на использование которых требуется разрешение.
(81) Чтобы обеспечивать гармонизированный подход к разрешению использования специфических веществ, Агентство должно опубликовать мнения в отношении рисков, возникающих в результате такого использования, в том числе, действительно ли вещество должным образом контролируется, а также в отношении любого социально-экономического анализа, представленного Агентству третьими сторонами. Эти мнения должны быть приняты во внимание Комиссией при рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения или отказе.
(82) Чтобы обеспечить эффективный мониторинг и осуществление требования на выдачу разрешений, дальнейшие пользователи, извлекающие выгоду из разрешения, предоставленного их поставщику, должны информировать Агентство относительно использования ими определенного вещества.
(83) При этих обстоятельствах допустимо, чтобы окончательные решения, по предоставлению разрешений или отказам принимались Комиссией в соответствии с регулирующей процедурой с тем, чтобы предоставить возможность изучать их более широкие последствия в Странах Членах и связывать таким образом последних более тесно с этими решениями.
(84) Чтобы ускорить существующую систему, процедура ограничений должна быть реструктурирована, а Директива 76/769/EEC, которая существенно поправлялась и вводилась уже несколько раз, должна быть заменена. В интересах ясности и в качестве отправной точки для этой новой ускоренной процедуры ограничений, все ограничения, введенные Директивой, должны быть включены в данный Регламент. Там, где это возможно, применение Приложения XVII данного Регламента должно быть обеспечено руководством, разработанным Комиссией.
(85) Странам Членам в отношении Приложения XVII необходимо предоставить возможность поддерживать в течение переходного периода более строгие ограничения, при условии, что об этих ограничениях было сообщено в соответствии с Договором. Это должно касаться самих веществ, веществ в соединениях и веществ в изделиях, производство, размещение на рынке и использование которых ограничено. Комиссия должна составить и издать перечень таких ограничений. Это обеспечило бы возможность Комиссии рассмотреть соответствующие меры, имея в виду возможную гармонизацию.
(86) На изготовителя, импортера, и дальнейшего пользователя должна быть возложена ответственность по определению соответствующих мер управления рисками, необходимых для обеспечения высокого уровня защиты человеческого здоровья и окружающей среды, возникающий от производства, размещения на рынке или использовании самого вещества как такового, его соединений или в изделиях. Однако, там, где это считается недостаточным и законодательство Сообщества позволяет, соответствующие ограничения должны быть введены.
(87) Чтобы защищать человеческое здоровье и окружающую среду, ограничения на изготовление, размещение на рынке или использование самого вещества как такового, в соединении или в изделии могут включать любое условие в отношении, либо запрещение на, изготовление, размещение на рынке или использования. Поэтому необходимо перечислять такие ограничения и любые поправки к ним.
(88) Чтобы подготовить предложение по ограничениям и для того, чтобы такое законодательств действовало эффективно, необходимо тесное сотрудничество, координация и информация между Странами Членами, Агентством, другими органами Сообщества, Комиссией и заинтересованными сторонами.
(89) Чтобы представить Странам Членам возможность направить предложения в отношении определенных рисков для человеческого здоровья и окружающей среды, они должны подготовить досье в соответствии с подробными требованиями. Досье должно содержать обоснование необходимости действия со стороны всего Сообщества. (90) Чтобы обеспечивать согласованный подход к вопросу об ограничениях, Агентство должно принять на себя роль координатора этой процедуры, например, назначая соответствующих докладчиков и добиваясь соответствия с требованиями соответствующих Приложений. Агентство должно вести список веществ, по которым ведется подготовка досье на ограничения.
(91) Чтобы представить Комиссии возможность обращаться к определенным рискам для человеческого здоровья и окружающей среды, которые должны стать предметом внимания всего Сообщества, она должна иметь возможность возложить на данное Агентство обязанности по подготовке досье по ограничениям.
(92) В целях прозрачности Агентство должно опубликовать соответствующее досье, включая предложенные ограничения, и запросить комментарии.
Следующая часть документа »»
|
|